Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. |
Наличие оборудованных учебных помещений |
|
2. |
Библиотека |
|
3. |
Объекты спорта |
|
4. |
Условия питания воспитанников |
|
5. |
Условия охраны здоровья воспитанников |
|
6. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
|
7. |
Электронные образовательные ресурсы |
Наличие оборудованных учебных помещений
В детском саду оборудовано следующее учебное помещение: музыкально-физкультурный зал.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, дидактические пособия.
Техническое оборудование музыкального зала частично соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен музыкальным центром.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Физкультурный зал
Физкультурный зал детского сада совмещен и предназначен для проведения физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование физкультурного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», и др.),
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Библиотека
Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:
· Книги для педагогов (методическая и справочная литература)
· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях).
Научно-методическое обеспечение Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 24 (в соответствии с направлениями развития детей) |
|
Методическая и справочная литература для педагогов (в соответствии с направлениями развития детей) |
Объекты спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта
Наименование объекта спорта |
Функциональное назначение |
|
1. |
Музыкально-физкультурный зал зал |
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников |
2. |
Площадка разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей с 5 до 7 лет |
- проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах), - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников |
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье) |
||
3. |
Физкультурно-оздоровительные уголки в группах |
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе - развитие двигательной активности и физических качеств детей |
Условия питания воспитанников
В соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 24» организовано пятиразовое питание для воспитанников.
Режим питания в детском саду включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (возможна организация как отдельного, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина).
Организацию питания в детском саду осуществляет ООО «КШП «Подросток».
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе и на информационном стенде в фойе первого этажа детского сада.
Условия охраны здоровья воспитанников
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в детском саду предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»,
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- музыкально-физкультурный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурно-оздоровительные центры в каждой возрастной группе.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия, созданные в детском саду, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Оренбурга. Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения (бойлеры), канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами (договор на обслуживание с ООО «Комплексные инженерные технологии»):
- Системой автоматической пожарной сигнализации,
- Системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией,
- Системой управления дымоудалением и огнезадерживающими клапанами.
В детском саду имеются средства тревожной сигнализации (договор с ООО «Максим-П»).
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность |
обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость |
обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Полифункциональность |
обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Вариативность |
обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность |
определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность |
определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. |
Структурными компонентами детского сада являются:
- 3 групповые ячейки;
- Музыкальный-физкультурный зал;
- Пищеблок;
- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;
- Кабинет старшего воспитателя.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1.Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
В дошкольном учреждении частично имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
В группах созданы следующие центры детской активности:
- Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. |
|
- Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами. |
|
- Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. |
|
- Уголок сюжетно-ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. |
|
- Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. |
|
- Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. |
|
- Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. |
|
- Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. |
|
- Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей |
|
- Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. |
|
- Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. |
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставляются раскладушки, после сна раскладушки убираются в шкаф. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
5. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, унитазы в соответствии с возрастом, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того, шкаф для уборочного инвентаря.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип.
Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.
Музыкально-физкультурный зал.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, проектором, компьютером, интерактивной доской. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований |
|
Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
|
Пищеблок. Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, частично оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. |
|
Прачечная. Прачечная включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Техническое обеспечение прачечной находится на высоком уровне. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья. |
|
Территория детского сада включает: - 3 прогулочных участка для детей. Прогулочные площадки оборудованы частично: песочницами, горками, лесенками. |
|
Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальный центр, магнитофоны, к использованию которых предъявляется ряд требований, а именно, необходимо избегать длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды. |
|
Электронные образовательные ресурсы
Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал «Справочник старшего воспитателя» |
|
Учебно-методический кабинет |
|
Дошколёнок.ру |
|
Социальная сеть работников образования |
|
Сайт «Дети. ГИБДД» |
|
Журнал «Обруч» |
|
Журнал «Детский сад будущего» включает: |
|
Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» |
|
Журнал «Современный детский сад» |
|
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
|
Газета «Дошкольное образование» |
|
Интернет-журнал «Планета Детства» |
|
Международный образовательный портал MAAM.RU |
|
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
|
Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» |
|
Сайт «Все для детского сада» |
|
Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» |
|
Сайт «Лукошко сказок» |
|
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Работа с дошкольниками» |
|
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
|
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. |
|
Сайт «Воспитатель» |