4 Условия осуществления образовательного процесса:
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 24» созданы материально – технические условия, способствующие полноценному развитию ребенка, с учетом основных и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Обеспечение безопасности:
Основным
нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности
участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании»,
который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного
учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность,
- антитеррористическая безопасность,
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
- охрана труда.
В течение 2012 -2013
учебного года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке
учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в
детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
установлены, сигнал тревожной кнопки.
В начале учебного года
издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы
в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника
учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников
и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Медицинское обслуживание:
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеется музыкально - физкультурный зал. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Материально-техническая база ДОУ соответствует целям и задачам воспитательно-образовательной работе в ДОУ, правилам пожарной безопасности, технике безопасности и всем требованиям СанПину.
В ДОУ созданы условия для психофизического развития детей дошкольного возраста. Детский сад в двухэтажном здании, площадь которого 232,9. Проектная мощность 3 группы, функционирует 3 группы, на территории ДОУ находятся 3 прогулочных участка, 1 спортивная площадка, площадка по ПДД.
Наименование |
Количество |
Мебель |
Дидактические пособия |
Мягкий инвентарь |
Игрушки |
Групповая комната |
1 |
95% |
85% |
100% |
95% |
Музыкально – физкультурный зал |
1 |
85% |
85% |
100% |
95% |
В детском саду ведётся систематическая и целенаправленная оздоровительная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников:
-качественный утренний фильтр, утренняя гимнастика, проветривание и кварцевание групп согласно графика, организация и проведение прогулок;
-с удовольствием дети выполняют корригирующую гимнастику, дыхательные гимнастики, точечный массаж по Уманской.
В летне-оздоровительный период:
- световоздушные ванны;
- обширные умывания, игры с водой;
- игры с песком;
- игры с ветром;
- подвижные игры.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом, взаимодействие участников образовательного процесса, формирование предметно- развивающей среды в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151. Предметно – развивающая среда детского создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Вывод: все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно – образовательной деятельности, соответствующие санитарно – эпидемиологическим правилам для дошкольных образовательных учреждений, а также соответствуют современным требованиям.